Использование холодильных витрин в обращении скоропортящихся товаров.

Санитарно - эпидемиологические правила

Применительно к данной статье, гигиенические требования безопасности и пищевой ценности утверждённые ещё в прошлом веке ("Условия хранения продуктов", СанПиН 42-123-4117-86.) действуют по сей день. Субъекты, занимающиеся торговлей товарами питания владеют этой информацией, но напомним Вам основное из этого документа:
1. Сроки реализации.
К категории особо скоропортящихся - от 6 до 72 часов относятся молочные, мясные, рыбные, блюда кулинарии и большая часть кондитерских изделий.

Необходимо учитывать, что начало исчисляется не с прибытия на объект, а с момента окончания производственного процесса - охлаждения или заморозки. Поэтому, в сопроводительной документации обязательно должно быть указано точное время выработки, температурные режимы для перевозки и конечная дата.
Таким образом, законный период пребывания непосредственно в Вашей холодильной витрине уменьшается на транспортировку и выгрузку с приёмкой.
Кстати, о рыбе охлаждённой, горячего копчения, полуфабрикатах - запрещается принятие промежуточными складскими предприятиями. Этот вид продукции, согласно вышеупомянутому нормативу, должен быть направлен прямо в розничную сеть и храниться в таре поставщика без перекладывания в собственную точки, как и птица, субпродукты (с учётом циркуляции воздуха) при -2, до 48 часов.
Мороженое Ларь для мороженного хранится при не выше -12 до 5 суток.
2. Соблюдение принципов товарного соседства.
Всё, имеющее специфический запах размещается отдельно.
Сырые (мясо, яйца, морепродукты и др.) размещаются раздельно от готовых к употреблению.
И напоследок: применение эмалированной и стеклянной посуды при демонстрации не допустимо.

Выкладка товаров в витрине.

В холодильных витринах со статическим охлаждением (стоимость которых, как правило, ниже на 5-10 %) нужно укладывать товар не нарушая естественную циркуляцию.

Касание кожухом испарителя не желательно, например, хорошие вина могут потерять свойства из-за перепада температуры внутри бутылки. Их держат горизонтально (во избежание высыхания пробки) посередине.

При динамическом, (использование принудительной вентиляции холодного воздуха) выкладка более эффективна. Кроме того, расположение испарителя вне рабочего объёма высвобождает дополнительное пространство для демонстрации.

Выкладка товаров

В любом из вариантов не наполняйте под завязку. Это зачастую приводит к частичной потере из-за неравномерности интенсивности выхолаживания.
В низкотемпературных - морозильных не помещайте "временно" продукты и напитки в стеклянной таре - Вы, как показывает практика, будете периодически о них забывать.
Обеспечьте удобный доступ к любой упаковке. Для самообслуживания это особенно актуально.
Правильно организованное распределение по группам, производителю или ценовой категории, значительно повышает продажи.

Кроме упрощения выбора, что располагает к покупке, остаётся в зрительной памяти у посетителя положение конкретного товара, следовательно, повышается вероятность приобретения при следующем визите в магазин.

При схожести разнообразной заморозки или сыров, например, отсутствие ценников, их хаотичность, побуждает у покупателей нежелание выяснять информацию.

Что необходимо реализовать быстрее, должно располагаться в наиболее видимой части.
В примере с полуфабрикатами очень важно указать состав, так, как по внешнему виду (учитывая современные технологии изготовления, в частности, применение структурированных заменителей, пищевых красителей...) невозможно его идентифицировать. Эти данные можно распечатать и закрепить сверху.